11 ноября 2017 в 16.00 Сибирский филиал ГЦСИ-РОСИЗО приглашает на открытие персональной выставки Наташи Юдиной «Таежные сны». Наташа Юдина – яркий представитель актуального сибирского искусства. Художница неоднократно принимала участие в международных выставках, симпозиумах и резиденциях современного искусства: 2017 – «Страшные, теплые сибирские сказки», персональная выставка, Dukley Art Centrе (Черногория); 2017, 2016 — участник международного симпозиума современного искусства «Бирючий» (Украина); 2012, 2011 — участник международного симпозиума современного искусства «Nord Art» (Büdelsdorf, Germany) и др. В своей выставке Наташа Юдина приглашает зрителей отправиться в путешествие по сновидениям, происшедшим во время зимней спячки.
Куратор Герман Преображенский о выставке «Таежные сны»: «Выставка продолжает проект Наташи Юдиной под общим названием «Страшные сибирские сны». Наташа Юдина – яркий представитель сибирского иронического концептуализма. Основной прием в ее работах состоит в обыгрывании сибирского контекста бытования искусства. Художница ставит вопрос: какое современное искусство может возникнуть, жить и выжить в условиях удаленности от столиц, нарочитого провинциализма и неблагоприятных погодных условий. С этой целью Наташа Юдина предлагает эксперименты по изменению контекста восприятия обычных бытовых предметов, а иногда и слепков с классической скульптуры. Помещает известные предметы и образы в стеоретипизированную сибирскую окантовку: одевает предметы в мех, обвязывает их теплой шерстяной ниткой, размещает известные художественные образы в сибирском заснеженном лесу. Так, путем смены контекста, достигается неоднозначность в восприятии знакомых образов, позволяющая художнику играть с интерпретацией их значений. Перцептивная игра в образах этой выставки строится на границе смерти и уюта. С одной стороны, леденящая белизна отчужденных сибирских пространств и заснеженных ландшафтов, а с другой – нежная мякоть уюта и покоя, представленная шерстяной вязью. Некоторым мостиком между этими полюсами выступает тотемизм – одевание в шкуры известных вещей и предметов. Художница на перцептивном уровне сближает смерть и уют, от этого поверх романтической подложки первоначальной образности возникает едва уловимый сюрреалистический эффект. Избыточная нарративность используемых образов, их излишняя смысловая нагруженность, в конце концов оборачиваются неким новым мифом. «Оборачиваются» именно потому, что опосредующие звенья между знаком и перцептом, в данном случае ищутся через тотем. Этот момент позволяет быть им, и колдовскими, и сказочными одновременно – то есть, подвергается автором вторичной амбивалентной развесовке. Как правило, эта операция второго порядка решается через сопроводительные тексты, по видимости восстанавливающие контекст, но в действительности его разрушающие».